Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении имеются следующие помещения: 3 группы (групповая комната, спальная, раздевалка, туалет, буфетная ). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 2 группы оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.
Имеется кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, дидактический стол для проведения песочной терапии аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, кресла,стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации); кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал, комната развивающих игр
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка, на которой размещены полоса препятствий, брусья, ворота.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения:
печатные - учебники, пособия и др.;
элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Имеется кабинет психолога, логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как доступно частично всем. Для полной доступности объекта произведена установка пиктограмм и визуальных контрастных обозначений ( желтые круги на прозрачных дверях, визуального обозначения (вывеска), Необходимо произвести установку тактильных плиток, звукоусиливающего оборудования.
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей, согласованным с Отделом по г. Ханты – Мансийску и району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляется на основании договора по медицинскому обслуживанию с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская районная больница" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Здоровье детей, посещающих Учреждение, является предметом постоянного внимания всего коллектива. Анализируется состояние здоровья детей, дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников.В Учреждении отработана система закаливающей и профилактической работы, осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
CD диски , DVD диски
1. Диагностическая работа в ДОУ
2. Готовим детей к школе.
3. Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет.
4. Видеопособия «Читайте, дети», «Пальчиковая гимнастика», «Юные чемпионы», «Юные друзья Светофорика»,»Страшное слово ТЕРРОРИЗМ»
5. Познавательные интерактивные занятия «Мир птиц», «Мир насекомых», «Мир цветов», «Мир рыб», «Мир зверей»
Программы компьютерной обработки и тестирования
1. Диагностика Готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников.
2. Диагностика готовности к школьному обучению
3. Диагностика родительско-детских отношений
4. Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, Ф.Амен.
5. Программа по развитию речи детей «Игры для тигры»
Мультимедийное программное оборудование АЛМА«Финансовая грамотность» , «Региональный компонент ХМАО»
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Воспитанникам МКДОУ с ОВЗ и инвалидностью не требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ ХМР «Детский сад "Голубок» п.Луговской" отсутствуют